Когда придет Роза мира?

on пятница, 25 октября 2013 г.
Даниил Андреев (1906-1959)- один из величайших мистиков прошлого века. Он обладал рядом сверхспособностей, такими например, как путешествия по другим иноматериальным мирам или знание прошлых жизней. Незадолго до своей смерти окончил работу над книгой "Роза мира". Она посвящена некоей новой религиозной организации, которая, появившись в скором будущем, будет призвана дать колоссальный толчок человеческой цивилизации.

Религия, интеррелигия, церковь - нужной точности я не могу достигнуть при помощи ни одного из этих слов. Ряд коренных её отличий от старых религий и церквей со временем принудит выработать в применении к ней слова иные...
Это не есть замкнутая религиозная конфессия, истинная или ложная. Это не есть и международное религиозное общество вроде теософического, антропософского или масонского, составленного, наподобие букета, из отдельных цветов религиозных истин, эклектически сорванных на всевозможных религиозных лугах. Это есть интеррелигия или панрелигия в том смысле, что её следует понимать как универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражениями различных пластов духовной реальности, различных рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного космоса.
В своей работе Даниил Андреев рассказывает, что это религиозное движение, обладающее чертами всемирности, возьмется за решение самых сложных проблем человечества. Мир увидит появление нового типа экономических производственных отношений, благодаря которым станет возможен взрывной рост производительных сил. Если продолжать по Марксу, то будет создана новая общественно-экономическая формация.
Не иерократия, не монархия, не олигархия, не республика: нечто новое, качественно отличное от всего, до сих пор бывшего. Это - всемирное народоустройство, стремящееся к освящению и просветлению всей жизни мира. Я не знаю, как его назовут тогда, но дело не в названии, а в сути. Суть же его - труд во имя одухотворения человека, одухотворения человечества, одухотворения природы.
Будут разработаны системы воспитания и раскрытия в человеческом существе потенциально заложенных в нём органов духовного зрения, духовного слуха, глубинной памяти, способности к произвольному отделению внутренних, иноматериальных структур человека от его физического тела. Начнутся странствия по иноматериальным мирам, по открывающимся слоям Шаданакара. То будет век Магелланов планетарного космоса, Колумбов духа.
Так когда же придет Роза Мира?
Эпоха - шестидесятые годы нашего века - только намечена; возможны гибельные катаклизмы, которые отодвинут эту дату на длительный ряд лет.
Вглядываясь в будущее из своих пятидесятых, Андреев замечает:
Жажда знания, когда-то толкавшая исследователей в плавание по неведомым морям, в блуждания по нехоженым материкам, бросит их сперва - возможно, ещё до прихода Розы Мира - в космонавтику. Но чужие планеты негостеприимны; после нескольких разведывательных экспедиций эти полёты прекратятся. И сама жажда знания начнёт менять свою направленность.
Из этих слов можно понять, что появление этой организации следует ожидать после охлаждения интереса к космической теме. В семидесятых, после синхронного прекращения исследования Луны двумя ведущими державами? Или в восьмидесятых, после кратковременного увлечения космическими системами многократного использования ("Шаттл" в США и "Буран" в СССР), ставшими последним технологическим прорывом?

В последних главах автор, перебирая варианты не столь отдаленного для себя будущего, делает такой прогноз:
Ближайшей к нам во времени великой дилеммой, нависшей над нами как Дамоклов меч, является выбор между третьей мировой войной и всеобщим мирным сосуществованием. Если война будет развязана, человечество будет отброшено так далеко вспять, а демонические полчища так усилятся вследствие обилия гавваха, что со временем станет возможной даже четвёртая мировая война и физическое самоубийство человечества либо нескончаемая цепь более локальных войн и переворотов, либо, наконец, объединение мира под эгидой американского или ещё какого-нибудь из уицраоров. В промежутке же хотя Роза Мира и возникнет в человечестве, но, вероятно, лишь как подспудное течение, как едва терпимая (а позднее и вовсе нетерпимая) организация, как слабый светоч в крипте катакомб.
Анализируя текстовый фрагмент, обратим внимание на следующие выражения: "третья мировая война", "объединение мира", "цепь локальных войн и переворотов".  Именно эти выражения должны согласно пророчеству Андреева формировать новостийную повестку дня во времена появления Розы Мира.
Итак, когда она "возникнет в человечестве, но, вероятно, лишь как подспудное течение, как едва терпимая (а позднее и вовсе нетерпимая) организация"? В восьмидесятых, с их кульминацией противостояния США и СССР, как казалось тогда, готовых вот-вот сцепиться в ядерной схватке? Или в девяноcтых, когда Америка, ставшая мировой владычицей, упустила возможность объединить мир под собой? А может быть, в нулевых, когда "контртеррористические" походы и "оранжевые" "весны" изрядно видоизменили политическую карту мира?

Так или иначе, но, согласно Андрееву, "интеррелигиозная, всечеловеческая церковь новых времён, Роза Мира", несомненно является нашей современницей... Неужели все лишь как "как едва терпимая (а позднее и вовсе нетерпимая) организация"?

0 коммент.:

Отправить комментарий